Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Региональное соглашение о регулировании социально-трудовых отношений в 2011-2013 годах

Региональное соглашение между Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Общественной организацией «Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов» и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии» о регулировании социально-трудовых отношений в 2011-2013 годах

Договаривающиеся стороны: Правительство Карачаево-Черкесской Республики (далее – Правительство), Общественная организация «Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов» (далее – Профсоюзы), Региональное объединение работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии» (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2000 № 32-РЗ «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике», Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» настоящее Карачаево-Черкесское республиканское трехстороннее соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне в 2011-2013 годах и совместные действия по их осуществлению.

В предстоящий период Стороны в числе приоритетных целей Карачаево-Черкесского республиканского трехстороннего соглашения ставят проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, увеличение валового внутреннего продукта.

Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определённые Карачаево-Черкесским республиканским трехсторонним соглашением обязательства и договорённости.

Гарантии социальной и экономической защищенности граждан, установленные Карачаево-Черкесским республиканским трехсторонним соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону их снижения при заключении коллективных договоров организаций и отраслевых территориальных соглашений.

Данное Региональное Соглашение служит основой для переговоров социальных партнеров на уровне отраслей, организаций для заключения соглашений, коллективных договоров в которых положения настоящего Соглашения конкретизируются, “обогащаются” спецификой, наиболее полно отражают интересы различных социальных групп и конкретных людей.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы.

1. В области экономической политики стороны обязуются

1.1. Обеспечить увеличение объема валового регионального продукта (ВРП) не менее чем на 3,1% по сравнению с 2010 годом за счет роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного климата и возможностей для развития предпринимательства.

1.2. Проводить согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

1.3. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей Карачаево-Черкесской республики в проекте «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей».

1.4. Обеспечивать и организовывать реализацию на территории КЧР федеральных целевых программ и национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

1.5. Создавать благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства, как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.6. Содействовать сохранению и развитию строительного комплекса в Республике, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.

1.7. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе.

1.8. Продолжать работу по применению лизинговых схем при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.

Правительство и Работодатели:

1.9. Способствовать развитию государственно-частного партнерства, малого и среднего предпринимательства.

1.10. Проводить постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку.

1.11. Направлять в республиканскую Трехстороннюю комиссию материалы о предстоящем изменении цен и тарифов на продукцию и услуги организации естественных монополий за 30 дней до внесения изменений.

Профсоюзы и работодатели:

1.12. Проводить с работниками организаций семинары (совещания) по проблемам охраны труда, правовым и экономическим вопросам.

1.13. Организовывать конкурсы профессионального мастерства в отраслях экономики Карачаево-Черкесской Республики.

Правительство:

1.14. Повышать качество работы системы государственного управления, проводить мероприятия по противодействию коррупции.

1.15. Устанавливать в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, цены (тарифы) и их предельные уровни на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.

Работодатели:

1.16. Принимать меры по улучшению экономического и финансового положения организаций республики, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.

1.17. Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетных фондов в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

1.18. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организаций сохранять уровень зарплаты и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения.

Профсоюзы:

1.9. Активно участвовать в обеспечении стабильной работы предприятий и организаций республики, трудовой и технологической дисциплины, охраны труда, рационального использования рабочего времени, повышения производительности труда и качества продукции.

2. В области регулирования рынка труда

2.1. При разработке и реализации государственных целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей КЧР.

2.2. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.3. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения КЧР.

2.4. Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке квоты на привлечение иностранной рабочей силы в 2012, 2013 годах на уровне, не превышающем 400 чел.

2.5. Оказывать инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При оказании содействия в трудоустройстве инвалидов руководствоваться рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральными государственными учреждениями медико - социальной экспертизы в установленном порядке.

2.6. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Республики.

2.7. При угрозе массовых увольнений работников, разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки увольняемых работников.

2.8. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в том числе безработных.

2.9. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.

2.10. Ежегодно проводить мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда с учетом реализации социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, федеральных, республиканских программ, а также реализацией приоритетных национальных проектов.

2.11. Разработать прогноз потребности экономики Карачаево-Черкесской Республики в рабочих и специалистах по профессиям, специальностям, видам экономической деятельности, муниципальным образованиям и с учетом этого определить объем и структуру приема обучающихся в учреждения образования республики, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов на их базе.

Правительство и Работодатели:

2.12. Направить совместные усилия на недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0 процента от численности экономически активного населения.

2.13. Для обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Правительство:

2.14. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования.

2.15. Ежеквартально информировать социальных партнеров о создании дополнительных рабочих мест для инвалидов, а также о количестве средств, поступающих в бюджет на создание и сохранение работодателями квотируемых рабочих мест.

Работодатели:

2.16. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- увольнение в течение одного месяца более 25 процентов работников организации от общей численности работающих в организации;

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.17. Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования.

2.18. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов, а также создавать условия для работы на дому.

2.19. При ликвидации (реорганизации) организации новые собственники осуществляют обязательное трудоустройство женщин: беременных, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей с детьми до 14-ти лет и женщин, имеющих ребенка-инвалида до 18 лет.
2.20. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями образования и обеспечивать условия для проведения производственной (преддипломной) практики.

Профсоюзы:

2.21. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.

2.22. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

2.23. Совместно с работодателями участвовать в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.

2.24. Разрабатывать и вносить работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда.

2.25. Выступать инициаторами по заключению коллективных договоров в организациях. Проводить работу по созданию необходимых условий, обеспечивающих повышение эффективности производства в Республике.

2.26. Принимать меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной зашиты работников через коллективные договоры.

2.27. Контролировать соблюдение законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий при приватизации или смене собственника.

2.28. Предлагать для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:

- сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест;

- переподготовку высвобождаемых работников, сохранение для них существующих в организации социальных льгот.

2.29. Принимать участие в работе координационного комитета содействия занятости населения.
2.30. Добиваться разработки отраслевых программ содействия занятости, направленных на сохранение и создание рабочих мест, организацию обучения и переобучения, в том числе в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства.

2. В области политики заработной платы и доходов населения

3.1. Принимать меры по приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.2. Принимать меры по повышению доходов малообеспеченного населения до уровня не ниже прожиточного минимума.

3.3. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы, не допускать снижения ее уровня. Принимать меры по легализации заработной платы и ликвидации ее задолженности.

3.4 При установлении минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам предусматривают меры их поэтапного повышения с учетом уровня инфляции (роста потребительских цен). Разрабатывают рекомендации по установлению и совершенствованию систем оплаты труда в муниципальных образованиях.

3.5. Обеспечивать совместно с контрольно-надзорными органами в рамках трехсторонней комиссии и рабочих групп муниципальных образований, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики

3.6. Проводить постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда, в том числе при заключении контрактов с руководителями организаций, легализации заработной платы работников предприятий и организаций республики.

Правительство:

3.7. Определять прожиточный минимум в соответствии с законодательством и методикой, публиковать его в средствах массовой информации.

3.8. Не допускать долгов по заработной плате и по выплатам компенсационного характера работникам бюджетной сферы.

3.9. Осуществлять совместно с администрациями муниципальных образований республики реализацию законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах.

Работодатели:

3.10. Обеспечивать долю тарифной ставки в составе заработной платы работников не менее 50%.

3.11. С учетом особенности производства поэтапно повышать долю заработной платы в себестоимости продукции.

3.12. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, не допускать применения (теневых) схем оплаты труда.

3.13. Не допускать задержки выплаты заработной платы работникам и предусматривать в коллективных договорах обязательства по индексации заработной платы работников на рост потребительских цен.

3.14. Признавать время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.

3.15. Обеспечивать условия для осуществления контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.

Профсоюзы:

3.16. Принимать все необходимые меры по разрешению законных претензий работников по заработной плате, предусмотренные действующим законодательством, вплоть до обращения в судебные органы.

3.17. Осуществлять общественный контроль за соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов по социально-трудовым отношениям правовыми инспекциями труда профсоюзов, выделением и использованием средств на оплату труда.

3.18. Совместно с органами по труду и статистики осуществлять периодическое информирование трудовых коллективов и населения об уровнях средней заработной платы, размерах задолженности по заработной плате в отраслях экономики Республики и индексах потребительских цен.

4. В области социальной защиты

4.1. Разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и качества труда, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения республики.

4.2. Не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг, учреждений культуры, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений.

4.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства .

4.4. Организовать санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и членов их семей за счет бюджетных средств, средств работодателей и профсоюза.

Правительство:

4.5. Сохранить в 2011 году за счет средств бюджета предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам и инвалидам и другим социально-незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на уровне не ниже 2010 года.

4.6. Обеспечить выполнение законов: «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» , «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов», «О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики», «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2011год»

Профсоюзы:

4.7. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) за своевременным и в полном объеме представлением достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации по КЧР.

4.8. Производить, закрепив в коллективных договорах и отраслевых соглашениях, частичное возмещение стоимости путевки в учреждения отдыха и оздоровления детей за счет:

- собственных средств (родителей);

- средств организации (работодателя);

- профсоюзного комитета.

4.9. Предоставлять льготные санаторно-курортные путевки учреждениям, организациям, предприятиям Карачаево-Черкесской Республики.

5. В области охраны труда и экологии

5.1. Организовать и проводить совместную работу в области охраны труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

5.2. Взаимодействовать с ГУ региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР", с государственными органами надзора и контроля в работе по соблюдению требований законодательства о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.3. Организовать обучение работников предприятий, учреждений и организаций, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по вопросам охраны труда.

5.4. Изучать, пропагандировать и распространять передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда.

5.5. Организовать проведение совещаний, конференций, семинаров и смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям и охрану труда среди организаций Республики.

Правительство:

5.6. Координировать деятельность в области охраны труда.

5.7. Принимать нормативные правовые акты в сфере охраны труда.

5.8. Предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в КЧР.

5.9. При разработке проектов целевых программ и программ социально-экономического развития КЧР, при выполнении которых обязательно соблюдение правил охраны труда, включать в них мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

5.10. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда профсоюзов КЧР.

5.11. Оказывать содействие по внедрению в организациях новых разработок, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах и предотвращение несчастных случаев на производстве.

5.12. Организовать и обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда с участием представителей профсоюза в аттестационных комиссиях.

Правительство и Работодатели:

5.13. Обеспечить выполнение организациями санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.

Работодатели:

5.14. Обеспечить условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля техническими инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзных органов за соблюдением трудового законодательства, в том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

5.15. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного в РФ

5.16. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматривать работодателем с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.

5.17. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных заработных плат. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве по вине работодателя, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат в КЧР.

5.18. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о степени риска повреждения здоровья, о размерах полагающихся им компенсаций и необходимых для выполнения работ средствах индивидуальной защиты.

5.19. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности, правил охраны труда и техники безопасности при строительстве, капитальном ремонте жилищного фонда, производстве и внедрении новой техники и новых технологий, в том числе приобретенных за рубежом.

5.20. Содействовать созданию необходимых условий для работы комитетов (комиссий), уполномоченных лиц первичной профсоюзной организации по охране труда, в порядке и на условиях, предусмотренных в коллективных договорах.

Профсоюзы:

5.21. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

5.22. Проводить разъяснительную работу среди работников организации, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

6. В области молодежной политики, спорта и культуры

В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан в возрасте до 30 лет стороны обязуются:

6.1. Проводить республиканские, городские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.

6.2. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

6.3. Создать единый банк вакансий временных рабочих мест для учащейся молодежи.

6.4. В целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.

6.5. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей. Обеспечить финансирование мероприятий по проведению детской оздоровительной кампании, предусмотрев в структуре расходов бюджета Республики на 2011 год выделение средств в сумме______.

6.6. Содействовать созданию в организациях всех форм собственности молодежных советов.

6.7. Пропагандировать и внедрять здоровый образ жизни, проводить культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы), ежегодно проводить республиканские, отраслевые спартакиады.

6.8. Разработать и реализовать систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи.

6.9. Участвовать в реализации целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи.

6.10. Обобщать и распространять положительный опыт работы с молодежью на предприятиях и организациях республики.

Правительство и Профсоюзы:

6.11. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.

Профсоюзы:

6.12. Создает в отраслевых республиканских и первичных профсоюзных организациях молодежные советы и комиссии, иные молодежные структуры.

6.13. Принимает участие в разработке и реализации республиканских молодежных программ.

6.14. Организует обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.

7. В области развития социального партнерства

В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства, на основе взаимной ответственности и реализации достигнутых договоренностей стороны обязуются:

7.1. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в Республике.

7.2. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

7.3. Оказывать практическое и методическое содействие заключению отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях.

Правительство:

7.4. Обеспечить уведомительную регистрацию коллективных договоров в установленном порядке.

8. Организация контроля за выполнением трехстороннего соглашения

8.1. Стороны на заседаниях Комиссии совместно определяют меры по реализации обязательств настоящего соглашения с указанием ответственных и сроков выполнения.

8.2. Средства, направляемые на реализацию обязательств и республиканских целевых программ, предусматриваются в республиканском бюджете, в планах хозяйственной деятельности организаций и сметах профсоюзов.

8.3. Организация контроля за выполнением индивидуальных обязательств Сторон осуществляется каждой из Сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

8.4. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения обязательств в соответствии с настоящим соглашением и принимает соответствующие решения.

8.5. Контроль за выполнением решений Комиссии, принимаемых во исполнение совместных и индивидуальных обязательств Сторон, осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, которое регулярно информирует о ходе выполнения решений на заседаниях Комиссии.

8.6. Стороны через средства массовой информации регулярно информируют население о своей деятельности по развитию социального партнёрства, результатах работы Комиссии по выполнению настоящего соглашения.

8.7. Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания настоящего соглашения разрабатывает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Комиссии.

8.8. В целях выполнения обязательств по настоящему соглашению Стороны на основе взаимных консультаций осуществляют контроль за выполнением социально значимых для населения республиканских целевых программ (приложение 2), перечень которых утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и добиваются их реализации.

8.9. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития республики Стороны обязуются проводить консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики.

9. Заключительные положения

9.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему соглашению, непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением настоящего соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.2. Внесение изменений в текст настоящего соглашения производится по взаимному соглашению Сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются Комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.

9.3. Текст Карачаево-Черкесского республиканского трехстороннего соглашения публикуется в средствах массовой информации.

9.4. Карачаево-Черкесское республиканское трехстороннее соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2013 года.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

И.И. Кябишев

Председатель

общественной организации «Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов»

Р.К-Г.Айбазова

Президент

Союза промышленников, предпринимателей и работодателей

Карачаево-Черкесии

А.Х.Тамбиев

 
Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right