|
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"Информация о ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
(по состоянию на 1 октября 2016 года)
В Карачаево-Черкесской Республике реализуются мероприятия, направленные на достижение показателей, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента РФ). Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2012 № 580 «О комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике» создана комиссия. В состав комиссии вошли представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, иных организаций. Назначены лица, ответственные за качество предоставления государственных (муниципальных) услуг. Принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 № 105 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих предоставление государственных услуг». Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
В соответствии с пунктом «а» уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов услуг» (плановый показатель на 2015 год – 70%). В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 287 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» в 2015 году проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг, результаты которого свидетельствуют о достижении уровня удовлетворенности заявителей качеством полученных государственных услуг на уровне целевого значения 2015 года 70%. В соответствии с пунктом «б» доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов, согласно схеме размещения многофункциональных центров утвержденной 07.10.2014 заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.А. Смородиным, по состоянию на 31 декабря 2015 года функционируют тринадцать многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и восемьдесят три территориально обособленных подразделения, что позволяет обеспечить значение показателя на уровне 99,92% граждан проживающих в Карачаево-Черкесской Республике. В действующих многофункциональных центрах организована возможность получения двадцати четырех муниципальных услуг, четырнадцати региональных и пятидесяти двух федеральных услуг. За 3 квартала текущего года МФЦ республики оказали 86 920 услуг, из них: 81 220 государственных, 5 542 муниципальных и 158 региональных. В соответствии с пунктом «в» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году 70% (плановый показатель на 2016 год – 50%). По данным, опубликованным Росстатом за 2015 год - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме составляет 17,2% от общей численности населения Карачаево-Черкесской Республики, получившего государственные и муниципальные услуги. В целях достижения установленного значения показателя выполняются следующие мероприятия. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) можно получить информацию о порядке предоставления услуги в электронном виде по 1059 услугам органов власти и местного самоуправления КЧР. Подать заявление в электронном виде на получение услуги можно по 46 из них. Из обязательного перечня услуг подлежащих переводу в электронный вид (распоряжение Правительства РФ № 1993-р от 17.12.2009) 100% услуг опубликованы и доступны на ЕПГУ. С прошлого года на Едином портале государственных и муниципальных услуг доступна услуга по зачислению детей в дошкольные учреждения, в этом году у жителей республики появиться возможность подать заявление в электронном виде на зачисление в общеобразовательные учреждения. Всего на Едином портале госуслуг доступно для получения 46 региональных и муниципальных услуг. Ведется работа по популяризации Портала госуслуг и регистрации граждан в ЕСИА, при этом активно используется сеть МФЦ, как мощный инструмент для популяризации электронных услуг. Посетители МФЦ информируются о преимуществах получения услуг в электронном виде посредством демонстрации рекламных роликов, а также универсальными специалистами МФЦ при приеме документов. На территории республики функционирует 46 центров по регистрации граждан в ЕСИА, по данным на 21 октября 2016 г. зарегистрировано 17.4% граждан старше 14 лет. Ведутся работы по созданию дополнительных центров по регистрации в ЕСИА на базе региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В средствах массовой информации республики регулярно проводятся «круглые столы», брифинги, освещающие процедуру и преимущество получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Баннеры портала госуслуг размещены на всех официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики и подведомственных им учреждениях. В 2017 году планируется запустить региональный портал государственных и муниципальных услуг, максимально наполнив его наиболее востребованными и социально значимыми услугами, что позволит значительно увеличить как значение показателя, так и сократить расходы бюджета при переводе услуг в электронную форму Согласован с Министерством связи и массовых коммуникаций и утвержден заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.А. Смородиным, план по достижению показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, ведется работа по реализации следующих проектов: Создание в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным · программам и дополнительным общеобразовательным программам; · Создание в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа; · Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В результате реализации указанных проектов увеличится количество услуг, доступных в электронном виде. В соответствии с пунктом «г» число обращений представителей бизнес-сообщества в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (органы самоуправления Карачаево-Черкесской Республики) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не превышает 2.
В соответствии с пунктом «д» и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2012 г. № 549 «Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Карачаево-Черкесской Республике» (в редакции от 27.08.2013 г. № 274) работа по приведению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики завершена, в том числе и в части установления показателя максимального срока ожидания в очереди 15 минут. Информация о ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (по состоянию на 1 января 2016 года)
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) субъектам Российской Федерации к 2015 году необходимо обеспечить увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), до 90 %. В целях достижения указанного целевого показателя Указа № 601 и в рамках реализации «дорожной карты» по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в республике действует сеть МФЦ, состоящая из 13 МФЦ, в том числе 1 республиканский Уполномоченный МФЦ и 80 территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП) с общим количеством окон обслуживания 217, что обеспечивает 99 % граждан Карачаево-Черкесской Республики доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания. Для эффективной организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, проводится работа по приведению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2014 № 496 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797» утвержден перечень государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, предоставление которых рекомендовано по принципу «одного окна» в МФЦ, состоящий из 65 услуг. Протоколом региональной Комиссии утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в МФЦ в рамках следующих «жизненных ситуаций»: «Рождение ребенка», «Индивидуальное жилищное строительство», «Открытие своего дела», «Утрата документов», «Выход на пенсию по старости», «Смена места жительства», «Перемена имени», «Утрата близкого человека», «Приобретение жилого помещения».
По показателю Указа № 601 «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов»: (Плановый показатель на 2015 год – 70 %).
В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 287 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» в текущем году проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг, результаты которого свидетельствуют о достижении уровня удовлетворенности заявителей качеством полученных государственных услуг целевого значения 2015 года 70 %.
По показателю Указа № 601 «Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2 раз». (Плановый показатель на 2015 год – 2).
Для получения государственной и (или) муниципальной услуги большинство заявителей, в том числе представителей бизнес-сообщества, обращаются в органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) органы местного самоуправления в среднем до 2-х раз. Это соответствует в целом требованиям к количеству обращений в орган исполнительной власти и (или) орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. Данный показатель был достигнут в 2014 году и сохраняется на том же уровне в 2015 году.
По показателю «Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут»: (Плановый показатель на 2015 год – 15 минут).
Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики проведена работа по сокращению времени ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и получении результата предоставления услуги до 15 минут, соответствующие изменения внесены в административные регламенты. Административные регламенты предоставления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики государственных услуг прошли обязательную экспертизу в Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг прошли согласование в Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
По показателю «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов»: (Плановый показатель на 2015 год – 40 %).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) можно получить информацию о порядке предоставления услуги в электронном виде по 1059 услугам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики. Подать заявление в электронном виде на получение государственной (муниципальной) услуги можно по 48 услугам, что составляет около 5 % от общего количества услуг. Вместе с тем, из обязательного перечня услуг, подлежащих переводу в электронный вид (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р) 100 % услуг опубликованы и доступны на ЕПГУ, подать заявление в электронном виде можно по 36 услугам.
В соответствии с Указом № 601 на региональном уровне с 2014 года необходимо обеспечить развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (ОРВ), а также экспертизы действующих нормативных правовых актов. с 1 января 2015 г. проведение экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должно проводиться муниципальным образованием, являющимся административным центром субъекта Российской Федерации.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее – ОРВ) законодательно закреплена и нормативно внедрена в Карачаево-Черкесской Республике с 2014 года. При Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики образован Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия с участием общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества. Проведение ОРВ в муниципальном образовании города Черкесска, являющимся административным центром Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется с 1 января 2015 г. в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2014 г. № 20 - РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике».
|