Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефон доверия Главы КЧР:(8782) 26-65-00

 

 


сайт "Наша Победа"

Актуально

Состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым


Актуальное видео

Доклад-Послание Главы КЧР Р. Б. Темрезова о деятельности Правительства КЧР за 2014 год

Результаты:

Из каких средств массовой информации Вы предпочитаете узнавать новости?

    Интернет-ресурсы
  •  642 (76%)
  • Телевидение и Радио
  •  164 (19%)
  • Печатные СМИ
  •  38 (5%)
Инвестиционный портал КЧР: http://www.investkchr.com

Административная реформа

Информация о реализации административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике по состоянию на 1 августа 2016 года

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти.

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования становится государственный сектор со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Ключевые направления совершенствования системы государственного управления были обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

· снижение избыточного государственного регулирования;

· повышение качества государственных услуг;

· повышение эффективности органов власти;

· повышение информационной открытости.

Главной целью административной реформы является преобразование системы и порядка работы органов исполнительной власти, которое сориентирует их деятельность, прежде всего, на реализацию интересов населения.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Федеральным законом запрещается также требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Федеральным законом предусмотрена регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид.

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

В соответствии с указанным Федеральным законом государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестр государственных и муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестра услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр). Реестр государственных и муниципальных услуг содержит сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом Правительством республики организуется предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Основной идеей создания системы МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Карачаево-Черкесской Республики, также как и на территории всей Российской Федерации, МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального и муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.


Сегодня в республике действует 13 МФЦ во всех муниципальных районах и 80 территориально обособленных структурных подразделения во всех сельских поселения республики с общим количеством окон обслуживания 217. Значение показателя охвата населения «одним окном» составляет более 99 %.


В МФЦ предоставляется 89 услуг, из которых 52 – федеральные, 14 – государственные (органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики) и 23 – муниципальные. Это получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, получение разрешения на строительство и пр.

Все МФЦ оформлены в соответствии с единым брендом «Мои документы», разработанным Минэкономразвития России, ставшим отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея бренда МФЦ «Мои документы» заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

В этой связи, планируется новая организация системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ.

Для этого утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в МФЦ в рамках следующих девяти «жизненных ситуаций»: «Рождение ребенка», «Индивидуальное жилищное строительство», «Открытие своего дела», «Утрата документов», «Выход на пенсию по старости», «Смена места жительства», «Перемена имени», «Утрата близкого человека», «Приобретение жилого помещения».


Результаты работы МФЦ демонстрируют значительное сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с многочисленными предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

Органом исполнительной власти, ответственным за координацию работ в области административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике, является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

В рамках этой работы осуществлены следующие мероприятия:

- в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти, предотвращения фактов коррупции разработаны и введены в действие 80 административных регламентов предоставления государственных услуг и 1600 административных регламентов предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

- регулярно проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Left
  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://parlament09.ru/
  • http://www.karachaev-cherkess.izbirkom.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://rezerv.gov.ru/
  • http://nak.fsb.ru/
  • http://www.09.mchs.gov.ru/
  • http://gtrkkchr.ru/
  • http://www.pfrf.ru/ot_karcher/
  • http://12dekabrya.ru/
  • http://www.r09.fssprus.ru/
  • http://torgi.gov.ru/
  • http://fizvosp.ru/
  • http://arhyz-resort.ru/
  • http://etokavkaz.ru
  • http://kavtoday.ru
  • http://cherkessk09.ru/ag.html
  • http://ecoyear.ru
  • http://uprzakupokkchr.ru
Right